.
|
Как планировать сбыт.Сбыт – это организационно – правовой процесс купли – продажи и передачи товара конечному покупателю прямо или через посредников. Планирование для компании – это важно. Важно ставить перед собой цели, постоянно работать над своими планами, намечать действия необходимые предпринять для достижения этих целей.
1. По важности: 1.1 стратегический план; 1.2 оперативный план. 2. По времени: 2.1 долгосрочный план; 2.2 среднесрочный план; 2.3 краткосрочный план. 3. Виды детализированных планов: 3.1 Детализация по времени: 3.1.1 годовой 3.1.2 квартальный 3.1.3 месячный 3.1.4 недельный 3.1.5 дневной 4. Детализация по товарам 5. Детализация по каналам быта 6. Детализация по территориям 7. Планирование сбыта включает: 7.1 определение объёма сбыта (план сбыта); 7.2 определение индивидуальных планов для исполнителей; 7.3 определение структуры ассортимента и уравновешивание различных товарных групп в зависимости от их фазы ЖЦТ; 7.4 определение желательного уровня цен; 7.5 установление способов сотрудничества с постоянными клиентами; 7.6 установление процедур взаимодействия с разными категориями клиентов; 7.7 определение способов стимулирования клиентов; 7.8 определение оптимальных размеров складских запасов материалов и комплектующих деталей; 7.9 определение ресурсов, требуемых для реализации плана по сбыту. 8. Аргументы за планирование: 8.1 снижается риск убыточной деятельности компании; 8.2 добывается новая и систематизируется имеющаяся информация, которую можно использовать в текущей деятельности; 8.3 улучшается координация между основными производственными подразделениями (закупка, производство, сбыт, сервис), что оптимизирует материальные и финансовые потоки; 8.4 лучше оцениваются результаты работы людей; 8.5 наличие "чётких" целей дисциплинирует людей. 8 6 аргументы против планирования: 8.7 для осуществления планирования требуются затраты на маркетинговые исследования; 8.9 для разработки планов требуются дополнительные сотрудники; 8.10 процесс планирования приводит к большим потерям времени руководителей компании; 8.11 планы меняются, поэтому многие думают, что работа будет проведена впустую; 8.12 слишком подробные индивидуальные планы подменяют инициативу людей. 9. Планирование сбыта выполняет следующие функции: 9.1 функция прогнозирования путем систематического анализа контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на объём сервисных услуг; 9.2 функция снижения риска путем анализа причин, способных негативно повлиять на производственную деятельность фирмы; 9.3 функция оптимизации принятия решений об уровне сервисных услуг и затрачиваемых на него ресурсов; 9.4 функция координации производственных процессов, связанных с обслуживанием клиентов; 9.5 функция инициирования принятия новых решений, мобилизующих потенциал фирмы; 9.6 функция контроля за выполнением плана, позволяющим выявить ошибки, отметить достижения, мотивировать персонал; 9.7 функция оценки работы обслуживающего персонала. 10. Методы планирования: 10.1 планирование сверху (директивное планирование); 10.2 планирование снизу; 10.3 круговое планирование; 10.4 планирование от достигнутого; 10.5 планирование от "рынка"; 10.6 "скользящее" планирование (rolling plan); 10.7 сценарное планирование.
|
2009 © FinS |
.
Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам |