.
|
Содержание офиса — заметная статья затрат.Думаю, каждого бизнесмена волнует тема снижения постоянных издержек. В этой тсатье так же затронется организации малого/домашнего офиса (SOHO: small office/home office), которые с каждым днем все более актуальны, причем не только для мелкого бизнеса.
Во-первых, без офиса точно могут работать многие мелкие компании и структуры МЛМ. Во-вторых, даже в компании крупной можно выделить категории персонала, которые могут, хотя бы часть рабочего времени в офисе не появляться. Например, программисты, дизайнеры, агенты, работающие в полях, и конечно, наши коллеги — консультанты и тренеры. Так же Вы можете ввести возможность (частично) работать вне офиса в качестве поощрения за те или иные результаты работы сотрудника: для многих это очень важно, а Вам — экономия на его рабочем месте. Замечу, что многие идеи, изложенные в этой статье, применимы не только к сотрудникам, работающим вне офиса, но и к руководителям небольших компаний, которые хотят удаленно контролировать свой офис. Здесь есть несколько НО: Функционал должен допускать такой режим работы Человек должен быть достаточно опытным и лояльным компании Сотрудник не должен относиться к категории «вечных лентяев», которых надо постоянно «пинать». Но надеюсь, что таких у Вас нет Необходимо наладить эффективную коммуникацию и систему контроля, о чем мы поговорим ниже При необходимости сотрудник должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами Место, способ и средство коммуникации. Интеграция персонала Это действительно важнейшая его функция, и полностью личных встреч не избежать. Однако существенно снизить их число реально. Здесь нам на помощь приходят такие технические средства как телефоны, ICQ, skype (аудио-видео связь через Интернет), защищенная корпоративная сеть (VPN) и т.д., которые позволяют всему коллективу быть в контакте независимо от физического местоположения. Например, у себя мы недавно ввели обязательные регулярные аудио- и видеоконференции. Замечу, что в skype это совершенно бесплатно. В последнее время стало особенно удобно применять все эти средства: Интернет есть почти везде, например, через WiFi. И с каждым днем это становится все проще. И еще один важный аспект. Для компании очень важен входящий телефонный номер, который она указывает в рекламе и на который звонят клиенты и партнеры. И очень часто для многих, даже крупных организаций физический переезд означает смену номеров, что равнозначно потере значительных инвестиций. Уже несколько лет есть решение этой проблемы, особенно актуальное при работе части сотрудников все основного офиса. Сейчас множество компаний предоставляют «виртуальный телефонный номер», а дальше Вы задаете, на какие телефонные номера (в том числе и мобильные) переключать звонки. Если первый занят или не отвечает заданное время, система переводит на второй, и так далее, возможен перебор номеров по кругу. Кстати, номер получается многоканальный. Естественно, можно настраивать голосовое приветствие, мелодию ожидания и т.п. А также все это мгновенно перенастраивать через Интернет. Можно переводить звонки между номерами сотрудников. Можно принимать факсы. Есть система детальной статистики по всем звонкам. Рекомендую! Какая техника нужна сотруднику, работающему все офиса? Зависит от должности: Мобильный телефон и требование держать его включенным в рабочее время. Если работа не связана с общением, то фирма не обязана его оплачивать. Ноутбук: как правило, он принадлежит компании. В нем у мобильного сотрудника все: и контакты, и документы, и все остальное. Фактически, это и есть его рабочее место Карманный компьютер (КПК, PDA): очень полезная вещь для мобильного персонала. Казалось бы — зачем? Ведь есть ноутбук. Однако у КПК есть ряд ценнейших функций и свойств: 3.1 Он маленький, им можно пользоваться в транспорте и т.д. 3.2 Во многих случаях он полностью заменяет ноут: база контактов, ежедневник, Интернет, почта, Word, Excel, PowerPoint... И все это синхронизируется с компьютером. 3.3 Можно использовать его как диктофон 3.4 Можно читать книги и другие материалы, смотреть учебные фильмы, использовать словари 3.5 И многое-многое другое. Я уже пару лет не представляю своей работы без своего «маленького секретаря». Иногда — диктофон, фотоаппарат, мультимедийный проектор, и прочее, но это надо далеко не всем. Способ контроля работы персонала Вполне реально наладить эффективную систему дистанционного контроля. Во-первых, создать систему мотивацию, которая нацеливает сотрудника на результат. Во-вторых, создать систему регулярной отчетности, из которой Вы понимаете, как работает сотрудник. В-третьих, использовать все вышеописанные средства связи. Представительские функции То есть место, где Вы встречаете своих клиентов и партнеров. Здесь все зависит от деятельности компании, и данные соображения применимы не везде. Однако, встречи на территории клиента или в ресторанах и кафе проходят эффективнее. Более того, клиенту приятно, что компания идет ему на встречу и ее представитель готов приехать к нему в офис: опять же в крупных городах это экономия времени клиента. Часто это хорошая стартовая точка для долгого сотрудничества. Место официальной регистрации компании: юридический адрес Вот с этим сейчас все строже. Все чаще налоговая инспекция блокирует расчетный счет компании за несовпадение физического и юридического адресов. Так что похоже, хотя бы маленький офис все же нужен, если Вы работаете официально. |
2009 © FinS |
.
Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам |