Главная » Мастер-классы » Статьи » Сетевой мастер-класс.

Сетевой мастер-класс.

Совсем недавно завершил свою работу работу мастер-класс на тему «Возможности учебника литературы в формировании коммуникативной компетенции учащихся», инициированный Тамбовским РЦИПО.


Это мастер-класс организовывается уже второй раз на портале «Общественно-государственная экспертиза учебников».  Скоро эстафету проведения мастер-классов примут специалисты из РЦИПО Алтайского краевого института повышения квалификации работников
образования.


После завершения  приходит пора осмысления мастер-класса, его хода и итогов. Организаторы и «мастера» готовятся к встрече с учителями, обдумывая ответы на предполагаемые вопросы, хочется обратить внимание на ряд аспектов. Благодарят пионеров – и воронежцев, и коллег из Тамбовского РЦИПО, поддержавших идею проведения мастер-класса на портале ОГЭУ и, конечно, Геннадия Самуйловича Меркина, самоотверженно включившегося в обсуждение продуктов методической деятельности учителей, созданных для обеспечения процесса обучения с использованием учебника, одним из авторов которого является он сам.

Нужно подчеркнуть,  что проведение мастер-класса оказалось делом совсем  не простым, о чем в своем отчете написали Татьяна Мирзаева и Светлана Федотова. В наших разговорах с руководителем Тамбовского РЦИПО Надеждой Константиновной Солоповой, с координаторами портала «Общественно-государственная экспертиза учебников» от АПК и ППРО (среди них Татьяна Валентиновна Емельянова, Александр Юрьевич Пентин, Ольга Васильевна Чиндилова, Вероника Вадимовна Кузнецова, Елена Владимировна Василевская, Ирина Валентиновна Большакова, Дмитрий Юрьевич Усов и другие) мы также отмечали сложность, эмоциональную напряженность, вызываемую отсутствием привычных средств  коммуникации. Было обращено внимание на  трудозатратность сетевого мастер-класса (он ведь продолжался не 2-3 часа, а целую неделю и надо было постоянно удерживать контекст, «уходя на перерыв» лишь на ночь), на его методическую специфику и, одновременно, на неразработанность как сетевой формы методической деятельности и повышения квалификации.

Вместе с тем был отмечен  интерес пользователей портала к такой работе, к такой форме обмена мнениями о качестве учебника и его дидактических возможностях, что, собственно, является основным предметом профессионального общения.


Исходя из этого сетевые мастер-классы буду продолжать создаваться. Вожможно получится не только сформировать полезную для учителей библиотеку методических материалов, представляющих мастер-классы, но и вместе доконструировать и описать сетевой мастер-класс как форму методической деятельности учителя и его повышения квалификации в условиях расширения возможностей Интернет и его влияния на профессиональную педагогическую деятельность.


В качестве дискуссионной площадки, где можно будет поделиться своими представлениями о мастер-классе (признаемся, что и в обычных условиях мастер-класс, хотя и не экзотичен, но и не относится к числу хорошо освоенных форм методической деятельности и повышения квалификации работников образования), об особенностях сетевого мастер-класса, то есть, того, работа которого осуществляется на основе использования сетевых технологий, где можно будет рассказать о своем опыте проведения мастер-класса, предлагается форум портала.
Ну, а для начала обратимся к определению, в котором раскрываются основные характеристики этой формы: «Мастер-класс на сегодняшний день является одной из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Мастер-классы похожи на компактные курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм.

Наверх страницы || Версия для печати

2009 © FinS

.

Все торговые знаки и прочие объекты интеллектуальной собственности принадлежат их владельцам