Выставочный бизнес в России.Выставка – это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе и маркетинг, и рекламу, и PR. Отечественный производители принимают выставки как дополнительный шанс рассказать потребителям о своей продукции, услугах, о своей деятельности. Количество участников выставок в РФ с 1996 по 2004 год выросло почти в три раза. Динамика роста выставочного бизнеса составляет приблизительно 15% в год.
Сейчас в мире в год проводится около 11000 выставок, из них в России -2000. Конечно, приходится принимать решение, делать правильный выбор. Выбранная отрасль существенно сужает область поиска. Следующим этапом является анализ статистики по предыдущим выставкам (площадь, количество участников и посетителей), определение рейтинга выставки. После нужно опираться на сбыт, например, если продукция не реализуется за границей, можно убрать из внимания зарубежные выставки. Очевидная закономерность только одна: зарубежную выставку следует выбирать по ее рейтингу, ее «престижности», а региональную – по инвестиционному «портрету» региона (наличие конкурентов, наличие потенциальных покупателей, платежеспособность региона).
Выставки так же выгодны производителям со стороны маркетинга – это уникальная возможность для их проведения. Ведь на выставках можно собрать оптимальное количество информации, увидеть выставочные материалы конкурентов.
В тоже время выставочный рынок достаточно молод, и некоторый предприимчивые люди, делают для себя выгодные выводы для создания нового производства.
Наверх страницы || Версия для печати
|